
0
Ресурс штатных тормозных дисков Nissan GT-R
Пять эволюций подряд тормоза GT-R остаются без изменений. Включая версию NISMO, установившую новое рекордное время на Нюрбургринге:

Да, у Track Pack есть бампер с воздуховодами для лучшего охлаждения тормозов:

Но рекорд поставлен на обычных тормозных дисках, модель которых не меняется с 2011 года:

Сказать, что у производителя не было выбора, нельзя. Доступна заводская карбоновая версия, но её для установления рекорда не использовали:

И именно на малый ресурс заводских металлических тормозных дисков есть множество нареканий.

Почему Ниссан, от эволюции к эволюции совершенствуя конструктивные мелочи, оставил без изменений тормозные диски?
Машина объективно быстрая, но тяжелая. Тормоза работают по полной.
У таких нагруженных узлов свойства материалов заметно меняются по мере прохождения тысяч циклов нагрева-охлаждения.
Устрашающие трещины — это индикатор необходимости в инспекции, который вы не можете игнорировать. А также отличная мотивация прекратить отжиг до визита к дилеру, особенно если не знать, что трещины не сквозные.

В ходе инспекции в дилерском центре предложат освежить тормозную жидкость, проконтроллируют трещины на колодках (на ГТРах, выезжающих на трек, большая часть колодок меняется именно из-за трещин во фрикционном слое, а не из-за их малой толщины) и состояние пыльников тормозных цилиндров (иногда резинки подгорают, и их своевременная замена позволяет предотвратить покупку нового суппорта).
Иными словами, пока вы с заводскими дисками — вы on a safe side.
Разумеется, даже официальные дилеры предлагают вам тюнинговые решения:

Это диски будут в несколько раз более выносливы, чем штатные. Но перестанут быть явным индикатором общего состояния тормозной системы.
После этого остаточный ресурс невидных снаружи, но нагруженных компонентов (тормозной жидкости, колодок, пыльников и т.п.), вы будете определять самостоятельно.
Цена ошибки — провалившаяся на ответственном торможении педаль тормоза (было у меня в этом году), необходимость замены суппорта из-за вовремя незамеченного повреждения пыльников тормозных цилиндров (мне суппорта удалось спасти) или развалившиеся на ходу тормозные колодки (несколько раз за сезон меняю потрескавшиеся комплекты).
Подытожу свою версию: по моему мнению, штатные тормозные диски GT-R сознательно спроектированы быть узким местом в самой ответственной системе этого автомобиля. Аналогия — заводское сцепление у турбовых Субару/Мицубиси, помирающее первым, но спасающее более дорогостоящую полноприводную трансмиссию.

Да, у Track Pack есть бампер с воздуховодами для лучшего охлаждения тормозов:

Но рекорд поставлен на обычных тормозных дисках, модель которых не меняется с 2011 года:

Сказать, что у производителя не было выбора, нельзя. Доступна заводская карбоновая версия, но её для установления рекорда не использовали:

И именно на малый ресурс заводских металлических тормозных дисков есть множество нареканий.

Почему Ниссан, от эволюции к эволюции совершенствуя конструктивные мелочи, оставил без изменений тормозные диски?
Машина объективно быстрая, но тяжелая. Тормоза работают по полной.
У таких нагруженных узлов свойства материалов заметно меняются по мере прохождения тысяч циклов нагрева-охлаждения.
Устрашающие трещины — это индикатор необходимости в инспекции, который вы не можете игнорировать. А также отличная мотивация прекратить отжиг до визита к дилеру, особенно если не знать, что трещины не сквозные.

В ходе инспекции в дилерском центре предложат освежить тормозную жидкость, проконтроллируют трещины на колодках (на ГТРах, выезжающих на трек, большая часть колодок меняется именно из-за трещин во фрикционном слое, а не из-за их малой толщины) и состояние пыльников тормозных цилиндров (иногда резинки подгорают, и их своевременная замена позволяет предотвратить покупку нового суппорта).
Иными словами, пока вы с заводскими дисками — вы on a safe side.
Разумеется, даже официальные дилеры предлагают вам тюнинговые решения:

Это диски будут в несколько раз более выносливы, чем штатные. Но перестанут быть явным индикатором общего состояния тормозной системы.
После этого остаточный ресурс невидных снаружи, но нагруженных компонентов (тормозной жидкости, колодок, пыльников и т.п.), вы будете определять самостоятельно.
Цена ошибки — провалившаяся на ответственном торможении педаль тормоза (было у меня в этом году), необходимость замены суппорта из-за вовремя незамеченного повреждения пыльников тормозных цилиндров (мне суппорта удалось спасти) или развалившиеся на ходу тормозные колодки (несколько раз за сезон меняю потрескавшиеся комплекты).
Подытожу свою версию: по моему мнению, штатные тормозные диски GT-R сознательно спроектированы быть узким местом в самой ответственной системе этого автомобиля. Аналогия — заводское сцепление у турбовых Субару/Мицубиси, помирающее первым, но спасающее более дорогостоящую полноприводную трансмиссию.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho