0

Регулируем трансмиссию Nissan GT-R для быстрой езды: что и зачем

Сергей Иванов 11 лет назад 0
Начинаю серию постов о последних приготовления ГТРа к сезону чистого асфальта.

Image

Одним из ключевых узлов роботизированной КПП Nissan GT-R (она называется GR6) является двойное многодисковое сцепление Borg Warner, работающее в масляной ванне:
Image
Так сцепление выглядит на схеме


Image
А так — на макете


Необходимо периодически (во время очередного ТО или перед выездом на покатушки) выставлять правильную величину зазоров, которые будут меняться в процессе приработки и естественного износа дисков сцепления.
Image
А вот возможность регулировки скорости и плавности переключения является опциональной (выполняемой по запросу клиента), хотя может быть реализована у любого дилера, уполномоченного обслуживать GT-R.

О чём идет речь:

При помощи дилерского оборудования можно выставлять нужную именно вам скорость включения сцепления и силу прижатия его фрикционных дисков.
К какому эффекту приводят различные регулировки, отлично показано вот на этой диаграмме:

Image

Иными словами, можно попросить инженера увести настройки вашей КПП либо в комфорт, либо в спорт, либо сделать некий компромиссный вариант.

Хинт: перед визитом к дилеру эту картинку можно распечатать и отметить на ней желаемый диапазон регулировки, чтобы технический специалист понял вас точнее.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho